Добро пожаловать в наш интернет-магазин климатической техники!

+7 (812) 679-40-99, +7 (911) 999-10-99

0 шт. - 0 руб

В Вашей корзине нет товаров.

0

Особенности гарантийного обслуживания кондиционеров

Особенности гарантийного обслуживания кондиционеров

Особенности гарантийного обслуживания кондиционеровСтоит ли доплачивать за кондиционер с увеличенным сроком гарантии? Что произойдет, если техника сломается в течение гарантийного срока? Как сразу определить фирму, от которой можно не ждать качественного сервисного обслуживания? На эти и многие другие вопросы мы постарались ответить в этой статье.

Вне зависимости от того, какой кондиционер Вы приобрели, его гарантийное обслуживание будет осуществляться в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей». Согласно законодательству, в число гарантийных случаев не входят поломки, вызванные неправильным использованием или обслуживанием кондиционера. Именно с отсутствием своевременного технического обслуживания и связаны наиболее частые поломки климатической техники: утечки хладагента, засорение фильтров и выход из строя теплообменников. Согласно инструкции периодическое ТО кондиционера является необходимостью, поэтому сдать на бесплатный ремонт технику, работавшую без сервисного обслуживания 1-2 года подряд, не получится: подобные неполадки будут классифицированы как «поломка, вызванная неправильным использованием товара».

Стоит ли приобретать продленную гарантию?

Даже если Вы уверены в репутации фирмы, у которой приобретаете технику, в условиях продленной гарантии может скрываться своеобразный подвох, связанный с описанной выше ежегодной необходимостью в ТО. Перед заказом продленной гарантии у продавца лучше поинтересоваться, не является ли ежегодное прохождение платного техобслуживания у компании-продавца необходимым условием действия 2-х или 3-х летней гарантии. Во многих гарантийных талонах данное условие обозначено вполне конкретно: при отказе пройти необходимое ТО по истечению определенного срока со дня покупки кондиционера покупатель теряет право на гарантийное обслуживание.

В целом, требование ежегодно проходить техобслуживание (дозаправку фреоном, чистку фильтров и т.д.) является абсолютно оправданным для всех моделей техники, включая прогрессивные мульти-сплит системы и дорогостоящие брендовые кондиционеры Fujitsu, Daikin, Mitsubishi Electric и других известных производителей. Вопрос заключается лишь в том, во сколько обойдется Вам ежегодное ТО у поставщика Вашей техники: вполне возможно, что цена за услугу в несколько раз перекроет стоимость «экономичной» многолетней гарантии.

Как происходит гарантийный ремонт?

Гарантийный ремонт кондиционеровПрежде, чем купить кассетный кондиционер или мульти-сплит систему, необходимо учесть, что ремонт подобной техники не может быть выполнен на месте: при поломке оборудование демонтирует, доставляет в сервис-центр и возвращает владельцу специальная бригада рабочих. Во время гарантийного срока все работы выполняются бесплатно.

Кто выполняет устранение неполадок и несет ответственность за Вашу технику в тот момент, когда она находится в сервисном центре? Организация процесса гарантийного ремонта в первую очередь зависит от системы дистрибуции, которую использует конкретный производитель техники:

  • Производителя на российском рынке представляет 1-2 дистрибьютора, которые обеспечивают технической поддержкой и фирменными запчастями ряд специально отобранных дилерских компаний. По такой цепочке выполняется обслуживание большинства кондиционеров верхнего ценового сегмента. В данном случае ответственность за качество ремонта несет официальный дилер;
  • Производителя на российском рынке представляют все заинтересованные дистрибьюторы, имеющие возможность провести через таможню партию оборудования, а также широкий ряд дилеров (юрлиц, зарегистрировавшихся как монтажная компания). При такой системе дистрибуции ремонт выполняется не дилерами, а авторизованными сервис-центрами. При наступлении гарантийного случая монтажная бригада компании-дилера выполняет только транспортировку техники до сервис-центра и обратно покупателю.

Первая схема дистрибуции значительно улучшает качество и скорость гарантийного ремонта: благодаря централизованной системе поставок риск появления «серой» техники сведен к минимуму, постоянная поддержка со стороны дистрибьютора позволяет сертифицированным дилерам быстро получать необходимые запчасти и техподдержку. Как юрлицо, несущее полную ответственность за качество ремонта, компания-дилер заинтересована в соблюдении сроков и поддержании высокого качества сервиса.

При обращении в сервисный центр сроки ремонта VRV системы или мобильного кондиционера могут значительно затянуться из-за необходимости заказывать оригинальные запчасти со склада производителя в Азии или Европе. Как правило, вторую схему дистрибуции реализуют крупные марки, выпускающие большой ассортимент бытового оборудования и электроники (Samsung, LG).

Как не нарваться на мошенников при покупке климатической техники?

В большинстве случаев распознать компанию-однодневку можно с помощью телефонного звонка. Если менеджер по разным причинам отказывается предоставить адрес офиса, предлагает привезти образцы техники на дом и утверждает, что дилерские соглашения с брендами класса люкс «необязательны» для продажи их продукции, это должно послужить однозначным тревожным сигналом. Даже в том случае, если поставщик позиционирует себя как интернет магазин климатической техники, он должен обладать физическим адресом и предоставлять клиенту возможность познакомиться с продукцией в шоу-руме.

Как не нарваться на мошенников при покупке климатической техники

Признаки фирмы, с которой не стоит иметь дело

  • О компании нет никакой информации в телефонных справочниках, выпущенных 2 и более года назад;
  • Компания не имеет шоу-рума для демонстрации образцов техники и полноценного офиса (на официальной странице в интернете указана только почта и телефон);
  • Менеджер предлагает приобрести климатическую технику за наличный расчет без выдачи кассового чека;
  • Фирма не является членом ни одной профессиональной организации, не имеет допусков СРО и дилерских сертификатов.

Отсутствие у компании адреса — явный признак фирмы-однодневки, которая создана на сезон высокого спроса на климатическое оборудование (весна-лето) и бесследно исчезнет с наступлением холодов. Несмотря на красочные обещания на интернет-сайте, ни офиса, ни собственной монтажной бригады, ни сервисной службы у такой компании наверняка нет — именно это и позволяет «сезонным» фирмам предлагать привлекательно низкие цены на известные модели.

Помните, действующие в рамках закона компании дорожат своей репутацией и всегда готовы пригласить клиента познакомиться с образцами продукции и продемонстрировать свои сертификаты — свидетельство престижного статуса официального дилера. Отметим, что наличие дилерских сертификатов является необходимым условием для продажи оригинальной техники класса премиум: если недорогие модели от Midea, Pioneer или других бредов класса эконом можно приобрести и у поставщика без сертификата, то кондиционеры Daikin, Fujitsu и других марок верхнего ценового сегмента следует приобретать только у официальных дилеров. В противном случае можно нарваться как на полное отсутствие качественного гарантийного обслуживания, так и на «серую» продукцию, напоминающую фирменные изделия только дизайном.

Отметим, что в последние годы схемы обмана покупателей усложнились: некоторые представители фирм-однодневок с готовностью представляют клиенту сертификаты, допуски и учредительные документы, выписанные на компанию с другим названием. Странности объясняются существованием «дочерней организации», «группы компаний» или «холдинга». При общении с менеджером подобной фирмы необходимо обязательно уточнить название компании, которое будет указано в гарантийном талоне, кассовом чеке и других документах, подтверждающих покупку.

Отметим, что в одном случае компания может совершенно легально иметь два разных названия. Речь идет о фирмах, которые обладают собственной торговой маркой, под которой могут действовать несколько юридических лиц. Помимо наличия сертификатов, в подобном случае необходимо проверить срок, в течение которого было зарегистрировано юрлицо (не менее 1-2 лет).

Если у Вас остались вопросы относительно гарантийных случаев и сервисного обслуживания оборудования из нашего ассортимента, свяжитесь со специалистами «КлиматСтар» для получения профессиональной консультации.


Возврат к списку